Творение мира невидимого

   Мир мы разделяем на видимый и невидимый, или, более понятно для нас, на духовный и материальный.

   Среди нашего материального мира много невидимого. Невидим воздух, невидим звук, невидим магнетизм, электрический заряд и так далее. Среди так называемых электромагнитных волн лишь очень небольшая часть принадлежит видимому спектру. Но вот, например, ультрафиолетовые лучи невидимы, а обнаружить их можем на фотобумаге, которую они чернят. Невидимы радиоволны, а улавливаются приёмником. Невидимы рентгеновские лучи, но на флуоресцирующем экране они обнаруживаются.

   Всё вышеперечисленное обнаруживается и познаётся физическими или химическими средствами и относится нами к миру видимому.

   Но, кроме него, есть иной мир, мир невидимый. Его Господь Бог создал прежде видимого мира. Это мир духов, или мир Ангелов.

   Человек никакими физическими средствами, никаким способом принципиально не может обнаружить существование духа. Но тем не менее духи существуют, и они могут быть даже видимы человеком в том или ином виде по особому Божиему промышлению, иногда и по воле этих духов, если Бог разрешит им явиться. Но и будучи невидимыми, они воздействуют на человека, наводя на него те или иные мысли, которые человек может принять или отвергнуть.

   Природа духов называется простой, а природа человека и животных — сложной.

   Человек имеет голову, мозг, сердце, руки, кожу, волосы, скелет, кровеносную систему, нервную систему и множество других органов. Всё вместе взятое определяет его тело. Поэтому он и сложен.

   Дух же не имеет тела, он бесплотен; нет ни рук, ни ног, ни крыльев, ни головы. Всё одно. Поэтому он и прост. Лишь художники на картинах вынуждены придать ему изображение.

   Бог создал духов, или Ангелов, со свободной волей. Это значит: они могли действовать и хотеть так, как желал Бог, но могли и не подчиниться Ему и противопоставить свою волю.

   Часть духов, или ангелов, пала, то есть не подчинилась Богу; вот почему они и называются падшими духами, демонами. Главный из них называется сатаной, диаволом, а в просторечии — чёртом.

   Ангелы, светлые духи, изображаются на картинах и на иконах как люди с крыльями. Крылья символизируют быстроту их передвижения с одного места на другое.

   Серафимы, что значит «пламенные», изображаются на иконах часто красным цветом.

   Демоны, бесы изображаются чёрными, с рогами и копытами, противными на вид, потому что они — духа зла и всего плохого.

   Таким образом, изображение духов на иконах символическое.

Сайт собора св. бл. кн. Александра Невского, г. Новосибирск

Комментирование запрещено